Как зайти в бизнес коммерческой недвижимости БЕЗ капитала. Часть 2
И почему это единственная ниша, которая сделает тебя богатым навсегда. А не вся эта крипта, маркетплейсы, услуги, и, прости господи, производство.
— Локейшн, локейшн, локейшн — эту фразу ты слышишь с детства, когда речь идет о любой ценной недвижимости.
Купить однушку в центре Москвы и сдавать её за 100 000 ₽ — мечта каждого русского человека. А если человек побогаче и живет в областном центре, он стремится вложиться в первый этаж новостройки на первой линии в центре.
И тем и другим, кажется, что они заходят в арендный бизнес.
Им кажется.
В словосочетании «арендный бизнес» главное слово — «бизнес», а не «арендный».
Суть любого бизнеса — это прибыль на вложенный капитал.
Вложили 10 млн в товар, продали за 15 млн — получили 5 млн прибыли.
Вложили 20 млн в ресторан, через четыре года вернули вложения и заработали 15 млн прибыли.
Когда покупаешь однушку в Москве за 30 млн. и сдаешь её за 100k ₽ в месяц это к слову бизнес не имеет никакого отношения.
Когда кто-то покупает 300 метров первого этажа новостройки в центре Нижнего Новгорода за 60 млн и сдает их за 350 тыс. ₽ в месяц — это не бизнес.
Это просто способ сохранить капитал для тех, у кого есть деньги.
Что такое арендный бизнес?
Это защищенный от инфляции денежный поток от аренды, который позволяет окупить вложения в недвижимость за 5-7 лет.
Звучит заумно, я понимаю.
Сейчас важно понять всего одну вещь. Арендный бизнес — это история про денежный поток, а не про покупку недвижимости.
Купить помещение может каждый, а вот создать денежный поток, который окупит вложения в недвижимость за 5-7 лет — то самое кунг-фу, которое изменит твою жизнь.
Разберем на пальцах, как это все устроено.
Арендный бизнес состоит из трех ключевых компонентов.
— Капитал на покупку недвижимости
— Месячный денежный поток арендных платежей
— Арендатор
Вопрос из игры «Кто хочет стать миллионером»: кто из этой троицы ключевой фактор успеха? Какой компонент системы определяет успех бизнес-модели?
В зале гаснет свет, звучит барабанная дробь, я жду твой ответ.
— М-м-месся-я-я-я-ссссс …
Я напряг брови.
— Арендатор!
Бинго! Это правильный ответ.
Ты прошел первый уровень игры.
Чтобы играть в арендный бизнес сначала нужно понять, кто твой потенциальный арендатор, который сможет обеспечить нужный тебе денежный поток. И только после этого искать помещение, подходящее именно для этого арендатора.
Звучит вроде просто, но в жизни все происходит наоборот. Сначала люди покупают недвижимоcть, а потом пытаются найти под неё арендатора.
Арендатор, Арендатор Арендатор — главное слово в арендном бизнесе.
Только арендатор и его бизнес модель определяют сумму арендных платежей, а не амбиции собственника недвижимости.
Давай еще раз, это очень важно понять.
Максимальный денежный поток от аренды зависит только от арендатора и его бизнес-модели.
А кто те арендаторы, у которых самая лучшая бизнес модель?
Это НЕ физлица. Физики снимают квартиру на год-два, а потом съезжают, оставляя собственнику разруху и срань.
Это не салоны красоты, не рестораны и не магазины, которые сегодня открылись, а через год закрылись.
Лучшие арендаторы те, чей бизнес связан с продуктами питания. Люди покупают еду каждый день, потому что хотят есть каждый божий день.
Крупнейшие и самые лучшие арендаторы в России продают продукты питания.
«Пятёрочка» открыла 22 000 магазинов по всей стране, «Магнит» — 16 000.
А теперь самое интересное.
Если присмотреться к рынку продуктовых магазинов в нашей стране, можно заметить интересную вещь.
Вот ты читаешь мою статью. А вокруг тебя, в шаговой доступности «Бристоль» или «Красное и белое», чуть дальше — «Вкусвилл».
Ты попиваешь чешский «Зубр голд» и думаешь, не заказать ли ещё одну упаковку Pringles через Самокат — да ну нафиг, в последние дни Самокат косячит, заказы привозят не за 10 минут, а за 20.
Тем временем половина россиян по-прежнему покупает еду на рынке — просто потому, что больше негде. Те блага жизни, которыми ты пользуешься каждый день, недоступны как минимум для 60 млн человек в нашей стране.
Это легко проверить: съезди в любой город с населением 50 000 человек и посмотри, как там устроена жизнь. Она там другая.
Пройдет 5-7 лет, и жизнь в этих городах станет такой же, как у тебя на районе.
Через несколько лет сетевые продуктовые магазины и доставка еды, как сервис, появятся абсолютно в каждом городе нашей страны.
Как с интернетом: раньше он был только в крупных городах, а теперь везде.
В ближайшие 5-7 лет лучшие арендаторы откроют как минимум 50 000 новых магазинов в малых городах России. А для этого им потребуется арендовать 50 000 помещений.
Понимаешь к чему я веду?
На рынке появилась уникальная бизнес-возможность, которая бывает раз в 30-50 лет.
С одной стороны, в стране заперты огромные деньги на счетах, которые стремительно обесцениваются. Напомню, новая Камри сегодня стоит 5 млн. Два года назад она стоила 2.5.
С другой стороны — десятки тысяч пустующих помещений в малых городах, которые стоят мертвым грузом для их владельцев.
С третьей — десяток крупнейших арендаторов, которым в ближайшие годы нужно открыть тысячи магазинов в малых городах.
Просто представь, у тебя на руках есть «актив» — арендатор, который готов платить в месяц 300-400k ₽ + 3% от выручки, заключить договор на 10 лет, и поднимать ставку аренды на 10% в год каждый год. Но у него нет нужного ему помещения. Потому что это помещение ему нужно не в центре твоего Иваново, а в одном из малых городов Ивановской области.
А 99% помещений в этих малых городах требуют вложений в 2-4 млн., чтобы привести их в порядок. Но бизнес модель арендатора не подразумевает восстановления помещения, она подразумевает аренду готового помещения.
Тебе же, как предпринимателю, чей главный навык — договариваться, нужно просто связать человека с деньгами, владельца помещения и лучшего арендатора.
Так ты получишь свою долю в арендном бизнесе — НЕ разовые комиссионные, а долю в ежемесячном денежном потоке на 10 лет с каждой сделки.
И всё. Ты попал в денежную струю так же, как когда-то Рокфеллер попал в нефть.
В этой бизнес-модели тебе не нужно нанимать сотрудников, строить производство или заниматься продажами. Единственный навык, который определяет твой успех — это навык договариваться с людьми.
80% предпринимателей в России никогда не пробьют потолок в 1 млн. прибыли в месяц. Мне жаль, но пока ты занимаешься тем, чем занимаешься, ты, скорее всего, в их числе.
Всем своим полотном текста я хочу подсветить тебе лишь одну вещь.
Да, возможно, в прибыль пока не получилось, но за годы работы в условиях жесточайшего дефицита ресурсов, за годы трудолюбия, веры и усердия ты отточил в себе главный навык, определяющий успех каждого в арендном бизнесе — навык договариваться с людьми.
Выбрал нишу выбрал судьбу.
Нажимай кнопку ниже, и в чат-боте я по шагам расскажу, как твой навык договариваться c людьми изменит твою судьбу.
BMW M5 Competition должна стоять у тебя под окном, а не на окне твоего рабочего стола.
Перестать предавать свою мечту каждый день.
Просто нажми эту чертову кнопку.